КУЛЬТУРА СЕРДЦА !!!

   Это не сон ...

   Это не сон ...

   Это все правда моя - это истина ...

   Смерть побеждающий вечный закон - это любовь моя.

...


   На Востоке, где с древнейших времен воспитанию внутреннего человека придается исключительное значение, существует такое понятие:

   Культура сердца.

   Если хотите, это краеугольный камень всей духовной этики.

   Чтобы привести человека к гармонии, внутреннней и внешней, которая, собственно, и является целью наших усилий, одной лишь культуры ума, знаний, добываемых извне, недостаточно.

   Нужна еще и иная сила, иная культура - Культура сердца.

   Жизнь устроена так, что Знаний, добываемых извне, недостаточно.

   Необходимо еще их осмысление, освоение.

   Главное - умение действовать со знанием дела, а не просто знание дела.

   Напрасно ум, как некое животное подбирает лишь опыт чужих достижений: здесь ничто внешнее не может помочь.

   Чтобы завоевать ничтожное звено в Культуре сердца, надо сбросить огромную цепь предрассудков и суеверий.

   Культура сердца - это путь индивидуальной неповторимости человека.

   Каждый растит свое смысловое древо умений, a знания лишь тогда становятся умениями, когда эти знания (в трудном процессе завоевания ничтожного звена - результата осмысления и освоения знаний) вырастают в виде новых ветвей и веточек на индивидуальном древе осмысленных умений человека.

   Культура сердца не отрицает культуру ума.

   Она лишь указывает на ограниченность головной работы узнавания, лишенной сердечных порывов осмысления.

   Жить только от многознания ума нельзя.

   Творчество, в какой бы форме оно не выявлялось, есть гармония сердца и мысли, т.е. гармония интуиции и осмысления.

   То, что здесь, поэтически, называют Культурой сердца, и есть работа интуиции и осмысления.

   Вот почему восточная мудрость так настоятельно призывает:

   Раскрепостите в себе сегодня ум от его постоянной жажды прочесть все новое и новое слово Истины.

   Усвойте, что только те кусочки Истины могут стать Действием в жизни человека, которые он вскрыл и осмыслил в себе, омыв их своими трудами на общее благо, закрепил их полной верностью своего благоговения и преклонения перед ужасом и величием(!!!) путей человеческих.

   И сколько бы он не читал духовных источников, если сам живет в постоянных компромиссах плюрализма неосмысленных знаний, (можно и так и эдак) - ни крупицы единой Истины не введет в свое единение с людьми.

   Нет ни покоя, ни мира в тех существах, что ищут все новых и новых источников откровения. Все, что они подхватывают из попадающихся им записей и книг, все это они всасывают верхними корками ума, но мало что проникает в их святая святых, составляя зерно их сердца.

   Простые слова, возносимые с радостью, произносимые в мире собственного сердца, достигают большей цели, чем сотни переписанных истин, выловленных из разных "источников".

   Смысл жизни -
в постоянной
созидательной самореализации,
в саморазвитии в гармонии с миром,
в постоянной,
ни на минуту не нарушаемой радостности.

   Главное - изгнать сомнения .

   У самого краешка - я сомненья свои истреблю .

   Люди одаренные - вовсе не нервно больные , а наоборот , они только тогда могут творить и становятся истинно ценными для своей современности , когда они найдут в себе столько мужества и верности своему любимому искусству , что забывают о себе , о своих нервах , и личном тщеславии , и в полном спокойствии и самообладании несут свой талант окружающим людям .

   Неорганизованное неустойчивое существо не может носить в себе истинного таланта .

   Или ... оно должно рано умереть , -
так как гений разорит всякого ,
кто не может добиться полного самообладания
и стать достойным - в гармонии - своего дара .

   Учитель с большой буквы - нередко -
обозначает твое же внутреннее я , в котором сконцентрированы твои лучшие чувства и помыслы .

   Как бы отделившись от тебя , это внутреннее я - Учитель живет самостоятельной жизнью , обращается к тебе , наставляет тебя , устремляет ввысь и вглубь .

   Это , разумеется , не раздвоение сознания , а устремленное напряжение духа , отделяющее сознание от подсознания .

   Понятие Учителя настолько широко , что включает в себя буквально всю нашу жизнь , требуя пристального внимания и бдительности ко всем явлениям жизни , даже самым незначительным .

   Зов , пробуждающий дух человека , может прийти отовсюду .

   Надо - и муравей гонцом будет .

   Никто тебе не друг , никто тебе не брат , но каждый человек тебе Учитель .

   Никто тебе не друг , никто тебе не враг , но каждый человек тебе великий Учитель .

   Каждый человек и каждая втреча , а значит , и каждое явление жизни - чему то учит .

   Все в исследовании жизни зависит от того , насколько ты внимателен и насколько ты развил в себе дар распознавания .

   Все , что ведет к вершинам напряжения духа и к глубинам осознания и есть Учитель , то есть процесс обучения .

   Понятие Учителя , в принципе , носит безличный характер .

   Во всяком случае , здесь , четко выражено устремление к безличному началу .

   В страдании и плаче разворачивалось наше сердце , в тревогах и муках расширялось наше сознание .

   Если вы поймете это , если поверите , что все , чего мы достигли , было достигнуто нами только потому , что любовь учила нас самообладанию - вы найдете тот же путь .

   Спеша , люди слишком много ждут и от самих себя , и от тех , в ком они ищут себе идеальных руководителей.

   Не торопитесь .

   В природе нет тайн , а есть только та или иная ступень знания .

   То , что сегодня кажется недосягаемым , завтра станет доступным , а послезавтра чем - то простым и будничным .

   Ценность каждого слова так велика , что иногда одно произнесенное не вовремя слово может погубить целый круг людей .

   Надо очень думать о каждом слове , которое мы говорим .

   Нет таких слов , которые может безнаказанно выбрасывать в мир человек .

   Слово - не простое сочетание букв .

   Слово всегда передает
действие силы в человоке .

   Даже если он не знает ничего о тех силах , что носит в себе , и не думает , какие вулканы страстей и зла можно пробудить неосторожно брошенным словом , даже и тогда нет безнаказанно выброшенных в мир слов .

   Берегись пересудов не только в словах : даже в мыслях старайся всегда найти оправдание людям и пролить им мир хотя бы на одну ту минуту , когда ты встретил их .

   Должна учитываться степень готовности другого человека , в особенности если ты стараешься приобщить его к какому - то новому знанию .

   Тайн в мире духовных сил нет .

   Есть та или иная ступень знания .

   Есть та или иная ступень освобождения .

   Поэтому убеждения людей , их моральные требования , их радостность или уныние в единении друг с другом , доброжелательство или равнодушие , и так далее - все зависит от степени закрепощенности в личных страстях или от степени освобожденности .

   Субъективизм человека и отрицание им своей современности под тем или иным предлогом - всегда служит явным и верным признаком его невежественности .

   Поэтому думать , что ты можешь кого - либо поднять к более высокому миросозерцанию , если приобщишь его к своей истине , раскрывшейся тебе благодаря твоему собственному труду и любви , составляет такое же заблуждение , как пытаться объяснить немузыкальному человеку прелесть песни .

   Отдавая другому самую драгоценную и неоспоримую для себя истину , ты не достигнешь , сразу , никаких положительных результатов , если друг твой еще не готов к ее восприятию .

   А профанировать свою святыню ты всегда рискуешь . И не потому , что человек , которому ты открыл истину , зол или бесчестен , а только потому , что он еще не готов .

   Есть целый ряд знаний , войти в которые может только сам человек .

   Ввести в них ничья
постороняя мысль не может .

   Развиваясь , освобожденный человек
сам ставит , свои , по своему заданные ,
вопросы природе , и она ему отвечает .

   Это не значит , что каждый , еще ничего не понимающий в пути ученичества , человек способен ставить природе именно те вопросы , до которых он своим умничанием додумался .

   Прочел человек десяток - другой умных книжек, побыл членом , секретарем , или председателем каких - либо философских или иных обществ , загрузил себя еще большим числом каких - либо условных пониманий и решил , что теперь он уже " готов " , что он уже водитель тех или иных людей , что знания его - вершина мудрости .

   Здесь начало всех печальных отклонений .

   Здесь начало разъединения ,
упрямства , самомнения ,
споров о том , кто прав , кто виноват .

   Вместо доброжелательства друг к другу и мира , что вносят с собой освобожденные люди ,
человек , ухвативший мираж знаний , вносит людям раздражение и разлад , и оставляет их в неудовлетворенности и безрадостности .

   Проверь и присмотрись .

   Тот , кто легче всех прощает людям их греховность , всегда несет людям в каждой встрече доброту , милосердие и мир .

   В них он каждую встречу начнет , в них ее и кончит .

   Тот же , кто вошел в дом и принес раздражение , тот всегда неправ , даже если свой приход он объяснил самыми важными причинами .

   Внешние церемонии и обряды , каким бы ореолом таинственности и торжественности они ни были бы окружены , при отсутствии должной внутренней устремленности , не имеют никакого значения для духовного развития человека .

   Это - предрассудок , точно такой же , как и попытка при помощи одних лишь волевых усилий или йогических упражнений раскрыть в себе высшее я , тогда как путь к этому идет только через любовь к людям.

   Рассматривай себя как канал ,
как соединительное звено между нами ,
кого ты ставишь так высоко ,
и людьми , которым сострадаешь.

   Передавай , разбрасывай полной горстью
всем встречным все то , что поймешь от нас
и через нас .

   Все высокое , чего коснешься , неси людям , и выполнишь свою задачу жизни .

   Но то будет не тяжкий и скучный долг добродетели , а радость и мир твоей собственной звенящей любви .

   Несите не бремя жизни , не иго ученичества , а радость труда , разделенного с нами .

   Снова радость , - вот главная ось , на которой держится , по существу , духовное делание .

   Призыв к радости - не дань риторике , как может это кое-кому показаться .

   Призыв к радости - практичен и жизнен - прежде всего потому , что учитывает объективные закономерности роста человеческой психики .

   Решившись следовать чьим - то убеждениям , избрав себе в другом человеке путь , надо быть в гармонии с тем , кого хочешь назвать своим Учителем .

   Чтобы воспринять убеждения Учителя и самому нести их как животворящую силу в свой день , надо быть в радости .

   Только одна радость открывает возможность слитья двум сознаниям.

   И чем радостнее и чище сознание ученика , тем легче проще и дальше оно может влиться в сознание Учителя и тем больше может унести он , радостный , из открывающегося ему высшего сознания .

   Важно твердо отдать самому себе отчет , чего именно ты хочешь .

   Важно не быть пустым или шатким внутри ,
когда ты начинаешь свой новый
творческий день .

   Важно , утверждаясь все сильнее в верности тому , что ты избрал себе как жизненный путь , кончать свой день .

   Смысл жизни -
в постоянной
созидательной самореализации,
в саморазвитии в гармонии с миром,
в постоянной,
ни на минуту не нарушаемой радостности.

   Это способ жить и смысл жизни.

   Это - важно.

   Осмысли и убеждайся самостоятельно
в истинности всех этих мыслей.

Hosted by uCoz